Подготовительная группа

Уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; продуктах питания; труде повара.

Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

Уточнить и активизировать словарь по теме через названия предметов посуды и действия (чайник, сковорода, ковш, противень и т.д.; готовить, варить, жарить, тушить и т.д.; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, стеклянный, металлический и т.д.).

Развивать грамматический строй речи, навыки слогового анализа слова.

Развивать координацию речи с движениями.

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.

Воспитатель приносит конверт от знакомых детям героев Лесовичков: «Здравствуйте, дорогие дети! Спасибо вам большое, что помогли устроить наш дом. Нам теперь просторно и уютно. Скоро к нам на новоселье придут гости, и нам нужно приготовить праздничный обед. Помогите нам, пожалуйста, разобраться с посудой и приготовить обед. Ваши друзья Лесовички – мама Алина, папа Антон и их сын Федя».

Воспитатель: Ну вот, опять нашим друзьям понадобилась наша помощь. Поможем? Чтобы быстрее справиться, я вам предлагаю разбиться на три компании (синие, красные, зеленые). (Разбивка идет случайным выбором, ребенок выбирает бейджик с цветом.)

Воспитатель: Компании наши собрались, теперь задание для каждой компании: синие – отбирают карточки с кухонной посудой, красные – со столовой, а зеленый – с чайной.

Вос-ль проверяет правильность задания и проводит игру «Сравни». (Развитие логического мышления, памяти. Развитие речевой активности.)

1. Чем кастрюля отличается от сковороды? (Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка.)

2. Чем кувшин отличается от бутылки? (У кувшина есть ручка.)

3. Что едят из глубокой тарелки? (Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп.)

4. Чем отличается чайная ложка от столовой? (Чайная ложка короче и не такая глубокая).

5. Что едят из мелкой тарелки? (Из мелкой тарелки едят…….).

6. Почему ложка не может выполнять работу вилки? (у ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая).

Воспитатель: Молодцы! А почему вы отобрали эту посуду, что можно делать с помощью этой посуды, как она называется? (Поочередно каждая компания обобщает свой выбор.)

Игра «Из чего сделана посуда?». (Развивать память, внимание, речь, упражнять в употреблении прилагательных, развивать речевую активность.)

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая…

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Графин из стекла – стеклянный

Масленка из пластмассы –

Сковорода из чугуна –

Миска из глины –

Нож из стали –

Физминутка «Посуда».

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Раздели на слоги». Я бросаю мяч, называю посуду. Вы ловите мяч, произносите название по слогам, определяете количество слогов и возвращаете мяч мне (чашка, ложка, тарелка, нож, кастрюля, кувшин, миска, стакан, сахарница и т.д.)

Воспитатель: Итак, для чего нужна посуда? (готовить, хранить и есть еду). А кто готовит еду? (рассматривание картинки «Повар»)

  1. Место, где работает провар - кухня, а в каких организациях работает повар? - ресторан, кафе, столовая, на корабле (кок), в армии, в школе, в больнице....
  2. Что нужно для работы повару? - продукты питания.
  3. С помощью чего работает повар? - посуда - кухонная, столовая, чайная.
  4. Что делает повар, какие действия выполняет? - режет, трет, жмет, шинкует, варит, жарит, парит, тушит, мнет, солит....

Воспитатель: Сейчас мы поможем нашим друзьям составить меню для праздничного обеда. Вам предлагается набор продуктов (детям раздаются карточки с изображением продуктов питания). Вы должны подумать, что можно из них приготовить (1,2 и 3 блюдо). Для ответа от компании, выберите, пожалуйста, шеф-повара.

Игра «Мы варили суп»

Мы варили суп, суп

Из перловых круп, круп.

Получилась каша

То – то горе наше!

Замесили тесто

А оно не сместа!

Замесили на дрожжах

Не удержишь на вожжах!

Воспитатель: Праздничное меню готово! Я думаю, наши друзья будут довольны. Но давайте мы им еще расскажем, что для чего предназначено.

Игра «Каждый продукт в свою посуду» . (Развитие логического мышления, памяти. Развитие речевой активности.)

Я учу свою сестрёнку

Масло я кладу в маслёнку

В чайник чай я наливаю

И про соль, конечно, знаю:

Я насыплю соль в солонку -

Не просыпать бы тихонько

Мама кофе очень любит

Для него кофейник служит

А для супа - супница

Знаю я всё, умница

А детки догадаются

Как это называется?

Назовите что нужно:

для селёдки – селёдочница,

для чая – чайник,

для хлеба – хлебница,

для конфет – конфетница,

для салата – салатница,

для сахара – сахарница,

для масла – маслёнка,

для салфеток – салфетница,

для перца – перечница,

для соуса – соусница,

для бутерброда – бутербродница.

Воспитатель: Какие молодцы, все подробно рассказали, ничего не забыли! А сейчас я предлагаю вам зарисовать ваши блюда, и сделать из них общее меню для наших друзей.

Самостоятельная деятельность - дети зарисовывают придуманные блюда.

Юлия Моисеенко
Конструирование в старшей группе «Посуда»

Лексическая тема: «Посуда».

Тема НОД: «Кружка».

Программные задачи: формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить; обучение умению ставить цель, планировать работу; развитие мелкой моторики пальцев рук при изготовлении поделки; развитие детской фантазии и творческих способностей; воспитывать усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

Методы и приемы:

Демонстрация готового образца поделки

Материал: листы из цветного картона прямоугольной формы разного цвета, силуэты донышек, полоски прямоугольной формы из цветного картона для ручки, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Подошли все ребятки ко мне, глазки все посмотрели на меня, ушки все внимательно слушают. Сейчас я прочитаю вам стихотворение

У нашего Вовки

На блюдце морковка,

У нашей Акульки

Картошка в кастрюльке,

У нашей Наташки

Смородина в чашке,

А у Валерки

Грибочки в тарелке.

А теперь ты не зевай

И посуду называй.

Кто назовет предмет посуды, садится за свой стол.

2. Вводная часть

А теперь послушайте загадку:

В день рождения, в день рождения

Будут, будут поздравления!

Все гостей желанных ждут.

Нам подарки принесут!

Пьем из них мы круглый год

Кофе, чай, кефир, компот,

Сок, какао и коктейль,

Йогурт, ряженку, кисель.

Подарили мне подружки

Две фарфоровые. (кружки)

Воспитатель: Правильно кружки. Вот сегодня мы будем учиться делать кружечку, но не для питья, а сюжетно-ролевых игр; (рассматривание стеклянной кружки)

Ребята, что это? (кружка)

Какой формы кружка? (круглый)

У кружки есть круглое донышко, ручка и бока -стенки.

3. Физминутка

Руки в стороны, в кулачок,

Разожмем и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожмем и на бочок,

Руки вниз, в кулачок.

Разожмем и на бочок.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

4. Основная часть

Ребята, посмотрите на столы и выберите вот такую фигуру; (показ прямоугольника)

Из прямоугольной заготовки мы будем делать бока кружки.

А теперь возьмите вот такую фигуру; (показ круга--цветочка)

На какую геометрическую фигуру похожа эта заготовка?

Из круга мы будем делать донышко кружки.

Прямоугольник положите перед собой цветной стороной вниз и загните зубчики; (показ)

Теперь склейте боковые стороны. Излишки клея снимайте о край баночки, а лишний клей убирайте, проглаживая тряпочкой.

Потом намазывайте зубчики клеем и приклеивайте донышко. Осталось приклеить ручку (показ)

Когда у нас будет свободное время, мы разукрасим наши кружки узорами.

5. Подведение итогов занятия

Ребята, а теперь встаньте, принесите свои кружечки и поставьте на этот стол. Они немного подсохнут, а мы побеседуем.

Что мы делали сегодня на занятии?

Расскажите по порядку, как нужно изготавливать кружку.

Что вам понравилось на занятии?

Вы все очень старались, и вот какие красивые и разные кружечки вам удалось сделать.

Публикации по теме:

Посуда. Дата: 20.11. - 24.11. 2017г. День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах Создание образовательной среды.

Логопед выставляет картинки с изображением посуды и просит каждого ребенка по очереди назвать каждый предмет (картинки по количеству детей).

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Посуда» Тема занятия: «Измерение величины двух предметов с помощью мерки». Цель: Учить сравнивать 2 предмета с помощью мерки. Программное содержание:.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Ирина Сергеевна Чугунова Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Цели: - познакомить детей с классификацией.

Фото-отчет: Конструирование в старшей группе «Собачка». В преддверии Нового года в нашей группе прошло занятие по конструированию. «собачка».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 26»

НОД Познание
Конструктивная деятельность
«Стаканчик»

Подготовила воспитатель
Ерофеева Татьяна Александровна


г. Вологда

Цель: Формирование умение делать поделку техникой оригами.
Задачи:
1. Упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы.
2. Закреплять знания о посуде.
3. Развивать память, внимание, общую и мелкую моторику.
4. Активизировать словарь по лексической теме «Посуда»
5. Упражнять в употреблении предлогов.
6. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Оборудование:
иллюстрации к сказке К.Чуковского «Федорино горе»;
лист бумаги 15Х15 на каждого ребенка.

Ход и методические приемы
Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас загадку.
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
Кто бабулю назовет?
Дети: Я думаю, это бабушка Федора.
(показывает иллюстрацию к сказке К. Чуковского «Федорино горе»)
Воспитатель: Что случилось у бабушки Федоры?
Дети: От бабушки Федоры убежала посуда.
Воспитатель: Назовите посуду, которая убежала у Федоры?
Дети: От бабушки Федоры убежал самовар (блюдца, ложки, стаканы и т.д.)
Воспитатель: Как вы думаете, почему посуда убежала от бабушки Федоры?
Дети: Посуда убежала, потому что Федора ее не мыла (била и т.д.)
Воспитатель: Правильно, бабушка Федора не следила за своей посудой, вот она и убежала. Давайте, научим Федору ухаживать за посудой.
Пальчиковая гимнастика «Помощники» Т. Петухова
Один, два, три, четыре Хлопаем в ладоши
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, по одному,
И большую поварёшку. на каждое название посуды.
Мы посуду мыли, сухо вытирали. Одна ладонь скользит по другой.
А потом на полки расставляли. Ребром правой ладони стучим
по левой ладони

Воспитатель: Посмотрите внимательно, и скажите где стоит самовар?
Дети: Самовар стоит на столе.
Воспитатель: Где находится тарелка?
Дети: Тарелка за деревом.
Воспитатель: Где стоит кастрюля?
Дети: Кастрюля стоит под ёлкой.
Воспитатель: Чудо случилось с ней, стала Федора добрей. Порядок в доме навела. Посуда ее пожалела и вернулась.
Физминутка Н.Нищева
Вот большой стеклянный чайник, (надули животик одна рука на
Очень важный он начальник. поясе другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки (присели одна рука на поясе).
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг).
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, (потянулись, руки вверх, сомкнуть
Голова на тонкой ножке. над головой).
Вот пластмассовый поднос (вытянули руки перед собой, соединив
Он посуду нам принес. подушечки пальцев и образуя круг)
Но иногда бывают такие ситуации, что необходимой посуды нет под рукой. Когда хочется пить, а чашки нет, можно сделать стаканчик из бумаги. Сейчас мы с вами научимся его делать.
(показывает детям квадрат из бумаги)
Как называется эта фигура?
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: Превратим квадрат в треугольник. Согнем лист пополам.

Воспитатель: Какая фигура получилась?
Дети: Треугольник

Правый угол соединяем со стороной треугольника

Затем переворачиваем деталь и снова соединяем угол со стороной треугольника.

Загибаем один верхний угол вниз на себя и прячем в карманчик.
Переворачиваем деталь и прячем другой угол в карман. вниз от себя

Наш стаканчик готов.
Итог занятия

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Посуда»

Цели:

Расширить знания детей о посуде, ее назначении.
Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.
Закрепить знания о цвете, величине, количестве.
Продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие «половина».
Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.
Пополнить лексический запас детей по теме.
Закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.
Тарелка деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая.
Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых груш, синих слив.
Листы бумаги с нарисованным столом, тарелкой и салфетками. Вырезанные из цветной бумаги силуэты чашек и чайника. Желтый пластилин. Мак.
Лист бумаги с изображением кастрюли (чайника). Пальчиковые краски.
Картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки.
Платок, салфетки, стаканчики.
Вырезанные из бумаги картинки «муха».
Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой, ножи.
Пирамидка в виде стаканчиков.
Вырезанные из черного картона силуэты сковородок, соленое тесто, ножи, дощечки.
Игрушечный набор «Продукты питания», игрушечные плиты, кастрюли и сковородки.
Строительный материал: кубики и кирпичики. Маленькие матрешки. Маленькая игрушечная посуда.
Картинка с изображением чашки. Пластилин.
Аудиозаписи «Кыш, муха, улетай», «Мы посудою звеним», «Мишка ложечкой звенит».

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка,нож. Все эти предметы можно назвать одним словом - посуда.

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

Аппликация и лепка «Чайный сервиз»

Перед вами стол (рисунок).

Покажите, где на столе тарелка, большая салфетка, меленькие салфетки. Сколько больших салфеток? Одна большая салфетка. Сколько маленьких салфеток? Две маленькие салфетки. Возьмите коробочки и посмотрите, что в них. Чайник и чашки.

Сколько чашек? Две чашки. Сколько чайников? Один чайник. Расставьте ан салфетки чайник и чашки. Чайник один и он большой, поэтому вы поставили его на одну большую салфетку. А чашки две и они маленькие, поэтому вы расположили их на двух маленьких салфетках. А теперь приклейте чайник и чашки.

Теперь хорошо бы к чаю сделать бублики. Возьмите пластилин и раскатайте из него тоненькую колбаску. Возьмите ее за концы двумя руками и заверните в кольцо. Концы соедините. Получился бублик. Приложите его к тарелочке и придавите ладонью. Сверху посыпьте маком и прижмите его пальчиком. Таким же образом сделайте еще один бублик.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай»

Муха прилетела, на посуду села. - Кыш, муха, улетай! Нечего тебе делать на нашей посуде. Подуйте на муху, чтобы она улетела.


(Вырезанные рисунки мух раздаются детям. Упражнение повторяется несколько раз).

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)

Игра с прищепками «Вилка»

Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок.

Дидактическая игра «Сервируем стол»

Перед вами на картинке темные пятна - тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.

Дидактическая игра «Сортируем посуду по размеру»

Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.

Сложите пирамидку из стаканчиков. Затем сложите стаканчики друг в друга.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»

Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним».

Рисование пальчиками «Кастрюля»

Раскрасьте кастрюлю: в пустые круги поставьте отпечаток пальчика, а полосы закрасьте.

Чтение стихотворения «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила,
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице.
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице.
А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Лепка барельефная «Укрась чашки»

Чашки новая для Мити.
Чтобы чаю мог попить он,
Молока и лимонаду.
Нам украсить чашки надо.

Отщипываем кусочки пластилина и скатываем шарики. Прикладываем к чашке и прижимаем.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит»

(Проводится под одноименную песенку).

Конструирование «Ждем гостей»

К нам в гости собираются прийти матрешки. Матрешки маленькие и за наш большой стол их усадить не получится, значит нужно сделать для матрешек маленькие столы и стулья.
Возьмите куб, поставьте его перед собой, а сверху на куб положите кирпичик. Вот так. Получился стол. Теперь сделаем стул. Поставьте поставьте его возле стола, а сзади приставьте кирпичик. Вот так. (Вертикально). Получился стул со спинкой.
А вот и матрешки! Усаживайте их на маленькие стулья. А на стол ставьте посуду.

Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов

Вот перед вами тарелки. Посчитаем их. Один, два, три, четыре. Сколько всего тарелок? Четыре тарелки. Все тарелки разные. Вот хорошо знакомая всем тарелка керамическая. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится. Вот тарелка металлическая. Постучите ложечкой и по ней тоже. Вот тарелка пластиковая. Постучите по ней. А вот тарелка деревянная. Постучите и по этой тарелке тоже.

Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»

Будем с ложечкой играть и посуду называть.

Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте,
По какой тарелке стучит ложечка.

Дидактическая игра «Разрежь на две половинки»

Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).

На сколько частей вы разрезали свой продукт? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Лепка из соленого теста «Оладьи на сковороде»

Раскатайте тесто прямым раскатыванием в толстую колбаску. Нарежьте колбаску ножом на кусочки. Сдавите каждый кусочек между указательным и большим пальцем, приложите к сковороде и прижмите.

Упражнение «Готовим обед»

Перед вами посуда: кастрюля и сковорода. Берите продукты, складывайте их в кастрюлю или сковороду и несите ставить на плиту.

Программное содержание:

— Закрепить познания детей о посуде.

— Учить называть и различать посуду, составлять описательный рассказ по плану.

— Правильно строить предложения, полно отвечать на вопросы.

— Развивать память, внимание, мелкую моторику.

— Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме.

— Вызвать желание помогать маме (бабушке) на кухне.

Коммуникация.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое владение нормами речи.

Здоровье.

Первичные представления о здоровом образе жизни.

Физическая культура.

Физкультминутка «Я чайник-ворчун», пальчиковая гимнастика «Посуда», зрительная гимнастика в стихах.

Социализация.

Дидактическая игра разрезные картинки «Собери посуду».

Познание.

Решение задач, развивающих речь:

Игра «Сравни»

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Из чего сделана посуда»

Игра «Каждый продукт в свою посуду»

Чтение художественной литературы.

Произведение К.И. Чуковского «Федорино горе». Знакомство с автором (портрет). Отгадывание загадок по теме.

Художественно-эстетическое развитие.

Штриховка карандашом.

Оборудование:

Игрушечная посуда, предметы настоящей посуды, разрезные картинки «посуда», силуэты чашек для штриховки, сундучок, карандаши, сказочный персонаж Федора (кукла), портрет К.И. Чуковского.

Словарная работа: сахарница, конфетница, фарфоровая, кухонная, чайная.

Предварительная работа: рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства, чтение сказок К.Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин», отгадывание и разучивание загадок о посуде, игры: «Что в чём?» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов), «Четвёртый лишний» и др.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

Воспитатель: Ребята, а сейчас вам надо отгадать загадки.

1. Имеет хобот, а не слон, он чашкам отдает поклон. (чайник)

2. Для нас она необходима, ведь пищу из нее едим мы, глубокая и мелкая, зовут ее …(тарелкою)

3. На кухоньке нашей мы варим в ней кашу, картошку, бульоны, супы, макароны… (кастрюля)

4. На кухне ей всегда почет она и жарит и печет, не приготовить нам еды на кухне без …(сковороды)

5. Лишь для хлеба создана, бережет его она… (хлебница)

6. Ее за ручку мы берем, чай, кофе из нее мы пьем… (чашка)

7. Сама не ем, а людей кормлю… (ложка)

8. Сделаны из стекла, предназначены для чая, сока, молока… (стаканы)

9. Имеет 4 зуба, каждый день появляется за столом, а ничего не ест (вилка)

10. Новая посуда, а вся в дырках… (дуршлаг)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Правильно, все загадки о посуде! Наше путешествие будет в страну «Посуда». Давайте вспомним, какая бывает посуда.

— Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная посуда).

— Из какой мы кушаем? (Столовая).

— Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда).

Вот такая разная посуда бывает. А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется

«Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей, превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке, или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду нам различная посуда:

На неё еду кладут, из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд- варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Воспитатель: Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?

— Как она называется? (Федорино горе).

— Кто написал эту сказку? (К.И.Чуковский — показать портрет писателя).

— Почему вся посуда убежала? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Слышите шорох, кто-то вздыхает. А! Вот она Федора Егоровна пришла сегодня к нам. И пока посуда от Федоры, обидевшись на нее, убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду. У вас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нём расскажите.

Игра «Собери посуду»

Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку (чайник…)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.

А теперь давайте вы внимательно будете смотреть на свои картинки, и мы их сравним. Вы ответите на мои вопросы.

Игра «Сравни»

Дети поочередно в парах, как они сидят за столами, проводят сравнение.

1. Чем кастрюля отличается от сковороды? (Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка).

2. Чем кувшин отличается от бутылки? (У кувшина есть ручка).

3. Что едят из глубокой тарелки? (Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп).

4. Что едят из мелкой тарелки? (Из мелкой тарелки едят…….).

5. Чем отличается чайная ложка от столовой? (Чайная ложка короче и не такая глубокая).

6. Почему ложка не может выполнять работу вилки? (У ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая).

Воспитатель: Молодцы. Понравилось вам сравнивать предметы? Давайте с вами еще поиграем, выходите ко мне сюда на ковер, вставайте в круг. Ребята, вы помните, какая разная посуда была у Федоры? Давайте с вами расскажем, какая бывает посуда, из чего ее делают.

Проводится игра с мячом в круге, дети, получая мяч по очереди, отвечают.

Игра «Из чего сделана посуда?»

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая…

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Графин из стекла – стеклянный

Масленка из пластмассы – пластмассовая

Сковорода из чугуна – чугунная

Миска из глины – глинная

Нож из стали – стальной

А сейчас все дети превращаются в чайников-ворчунов.

Физкультминутка: «Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на месте)

Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)

— Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте)

Детям предлагается сесть на стульчики, стоящие здесь же на ковре полукругом. Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А вообще, где хранится посуда? На кухне. И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.

Игра «Каждый продукт в свою посуду»

Масло сливочное положим…(в маслёнку) .

Сахар насыпаем…(в сахарницу).

Молоко нальем …(в молочник).

Соль у нас в …(в солонке).

Перец …(в перечнице).

Хлеб положили в …(в хлебницу).

Фрукты …(в вазе).

Сухари …(в сухарницу).

Сок налили …(в кувшин).

Селедку в …(в селёдочницу).

Конфеты к чаю у нас в …(в конфетнице).

Воспитатель: Молодцы. Ну а теперь самое время помочь бабашке Федоре расставить посуду на кухне на полки. Я вам сейчас расскажу, как это сделала сама Федора, а вы скажете, правильно или нет. Или она что-то напутала.

Игра «Четвертый лишний»

Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний. И так, я говорю.

Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу).

Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питья).

Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор).

Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).

Овощерезка, миксер, мясорубка, тарелка (из тарелки кушают).

Воспитатель: Молодцы!

Зрительная гимнастика в стихах.

Раз –налево, два – направо, три — наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас!

Воспитатель: Ребята, а Федора к нам пришла с сундуком. Хотите узнать, посмотреть, что лежит в Федорином сундуке. Воспитатель по очереди приглашает к сундуку 3-4 человек. Они достают содержимое сундука и рассказывают о нём, описывают. Игру начинает воспитатель (дает образец описания).

— название предмета посуды

— из чего сделана

— как используют

1. Это маленькая чашка, она красного цвета. У нее есть ручка, донышко, стенки. Она сделана из фарфора. Из нее пьют чай.

2. тарелка

4. сковорода

Воспитатель: Молодцы, вы правильно и подробно рассказали о посуде. Ребята, а закончилось чем «Федорино горе»? Да, она исправилась.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

А как вы своей маме дома помогаете? (ответы детей) . А вот какой сюрприз, ребята, приготовила для вас Федора. Давайте все сядем за столы. Посмотрите, это чашки, они останутся вам на память. Только сначала давайте сделаем их красивыми. Вы возьмете карандаш и будете штриховать (выставляется образец) или слева направо, или сверху вниз. Дети берут карандаш и работают. Готовые работы выставляются на доске. Дети говорят Федоре спасибо.