Юбка - это неотъемлемый предмет одежды женского гардероба. И ее настроение может быть таким же переменчивым, как и сами представительницы прекрасного пола. То она строгая и сдержанная, то веселая и воздушная, то скрытная, то, наоборот, слишком откровенная, но именно она делает женский образ таким нежным и изысканным. В этой статье речь пойдет о том, как производится моделирование юбки на первоначальных этапах пошива.

Построение выкройки любого начинается с конструирования основного чертежа, который и является основой для разработки новых моделей со всеми фасонными линиями, сборками, складками, швами и разрезами. Строится основная выкройка по снятым с фигуры меркам: объем талии, бедер, высота бедер до талии. Длина самой юбки в данном случае не играет важной роли, здесь главное - добиться идеальной посадки верха изделия на фигуре.

Построение основной выкройки

Для того чтобы разработать основной чертеж, на котором и производится моделирование юбки, понадобится ватман, кусок обоев или плотной строительной пленки, маркер, длинная линейка или ножницы и вышеупомянутые мерки. Выкройка строится на основании вертикальной полосы, равной длине изделия от талии и до низа. Моделирование юбки можно будет производить только после того, как сделать основной чертеж. Изделие, сшитое по основной выкройке, на самом деле является самой обычной прямой юбкой, которую достаточно просто построить и сшить самостоятельно.

Построение переднего полотнища

Итак, для построения выкройки основы на полотне (ватмане, обоях или клеенке) проводят вертикальную линию, которая будет линией середины переда. На ней отмечают две точки, обозначая талию и уровень бедер. Далее от этих меток в сторону откладывают ¼ часть мерок и плавной линией соединяют эти точки, оформляя боковой шов. В завершение остается лишь углубить верхний срез на 1,5 см. Для этого на вертикальной линии от точки, обозначающей уровень талии, отступают вниз указанное расстояние и плавно соединяют центр полотна с боковой линией.

Построение заднего полотна юбки

Процесс построения детали для заднего полотнища практически ничем не отличается. Моделирование юбки также начинается с вертикальной линии и обозначений высоты бедер и уровня талии. Однако стоит отметить, что к ¼ части значения мерок прибавляют 1-1,5 см для свободного облегания. Однако если ткань стрейчевая и хорошо тянется, этого можно не делать. Еще один важный нюанс: заднее полотнище практически всегда делают из двух частей. Вверху оформляют застежку на пуговки или молнию, а внизу делают разрез для свободного шага.

Особенности оформления выточек на талии

Для того чтобы изделие идеально сидело на фигуре и подчеркивало все плавные изгибы и особенности женского стана, необходимо правильно оформить талевые вытачки. И, конечно же, моделирование и конструирование юбки для разного типа фигуры имеет свои особенности.

  • Для стандартной фигуры их делают только на заднем полотнище изделия, оставляя переднюю деталь совершенно ровной.
  • Для женщин с сильно выступающим животом в вытачки закрывают примерно по 1,5 см в каждую, при необходимости их делают по две друг возле друга. В противном случае юбка буде топорщиться и подниматься вверх по животу, собираясь практически под грудью.
  • Если фигура с плоским животом и слишком тонкой талией, то вытачки на переднем полотнище делают максимально близко к боковым швам, а на задней детали их равномерно располагают относительно верхнего среза полотнища.

Как сшить юбку-карандаш

На самом деле моделирование юбки прямой от фасона «карандаш» отличается лишь одним незначительным элементом: скосом боковых швов к низу изделия. Именно эта деталь придает фигуре оригинальный облегающий силуэт, который пользуется огромной популярностью у женщин и вызывает восторженные взгляды мужчин. Казалось бы, что тут особенного - юбка длиной до середины колена. Однако тот факт, что она повторяет изгибы тела, делает ее просто изумительной.

Как уже говорилось, моделирование юбки-карандаш выполняют на основе прямой модели. Для этого от линии бедра к низу изделия оба полотна по двум сторонам сужают примерно на 5-6 см. При этом сзади следует сделать достаточно высокий разрез, чтобы изделие не стесняло движений.

Кокетка - оригинальный декор

Любая юбка будет выглядеть более привлекательной, если оформить на ней такую декоративную деталь, как кокетка. С помощью столь простого элемента можно решить сразу несколько проблем:

  • украсить изделие;
  • скрыть выпуклый живот;
  • используя разные ткани, сшить юбку из оставшихся лоскутов.

Итак, как же выполняют моделирование юбки прямой на кокетке? В первую очередь чертят основную выкройку. Далее прямо по чертежу делают набросок кокетки. Ее можно сделать втачную, а можно накладную. Накладную обычно делают с острым уголком, который украшают пуговками или камешками. Именно такая кокетка способна немного скрыть выпуклый животик, но стоит отметить, что она должна быть длиной примерно 25-30 см от линии талии. Основной чертеж разрезают по нарисованной линии и получают две детали. При раскрое юбки с втачной кокеткой делают прибавку для шва, а при накладной детали чертежа совмещают и выкраивают цельное полотнище и отдельно элементы кокетки. При этом совершенно не обязательно на декоративной детали делать талевые вытачки. Их можно просто разрезать на шаблоне и совместить детали, сделав из отдельных элементов цельную деталь.

Моделирование юбки со складками

Если делать юбочку на кокетке, то прекрасным дополнением к такой модели станут складки. Это идеальный вариант для игривого образа. Чтобы разработать выкройку такой юбки, также следует сначала сделать основной чертеж, нарисовать кокетку, а после размер нижней части выкройки увеличить на ширину закладываемых складок. Такую модель можно сделать и без отрезной кокетки, просто настрочив расстоянии примерно 15-20 см от линии талии.

Вообще, моделирование юбок различных фасонов - очень увлекательное и результативное занятие, ведь путем экспериментов можно создать красивейшие модели. К примеру, модель годе, шаблон которой также разрабатывают на основе прямой юбки. Именно такой фасон идеален для пошива вечерних платьев. Для того чтобы сделать выкройку такого изделия, полотнища юбок на основном чертеже делят на желаемое количество клиньев, предварительно обозначив линию, от которой пойдет клеш каждого из них. После, в зависимости от желаемой пышности низа юбки, отмечают градус клеша и дорабатывают каждую из деталей, добавляя необходимую часть к выкройке. Таким образом, в итоге получаются заготовки, сверху напоминающие юбку прямого кроя, а снизу - полукруг или трапецию.

Моделирование юбки с запахом

Одной из самых удачных для пляжного сезона является модель с запахом, которую не нужно надевать через голову или ноги. Тут также производится моделирование юбки на основе прямой. Выкройку строят на основе трех мерок, однако для этой модели делают двойное переднее полотнище, которое обматывают вокруг талии и застегивают всего на одну пуговку или завязывают поясом.

Юбка-тюльпан

Пожалуй, одной из самых популярных моделей сегодня считается юбка-тюльпан. Строится она путем разрезания основной выкройки до низа юбки и раздвиганием элементов на 5-6 см друг от друга. Таким образом получаются складки на талии, сходящие на нет к низу. Стоит отметить, что при разрезании выкройки на элементы и добавлении ткани для защипов линии низа и талии станут дугой, и именно в таком виде нужно вырезать деталь из ткани. При этом следует строго соблюдать Моделирование юбок различных фасонов практически всегда производится путем деления основного чертежа на элементы. Также стоит учесть, что наклон разреза влияет на внешний вид складок, который можно направить к боковым срезам или к центру.

Юбка с рельефными швами

Достаточно интересно смотрятся модели с рельефами, отстроченными декоративным швом. Для создания такой юбки прямо на чертеже рисуют линии, по которым разрезают шаблон. К примеру, это могут быть прямые, продолжающие вытачки, или просто вставки по бокам. Достаточно часто такие элементы делают из контрастной ткани. Такое моделирование юбки считают самым простым. Используя метод, при помощи которого конструируют легко сделать интересные драпировки на изделии. При этом разрезать детали можно с любой из сторон, направляя драпировочные складки или к боковым швам, или к центру, или к линии талии.

Фантазии нет предела

Моделирование юбки на кокетке также может быть основано на методе, используемом при построении юбки-тюльпана. К примеру, задрапированной может быть сама кокетка или же основное полотно. Также интересно смотрятся юбки с высокой талией. Обычно их декорируют тоненьким пояском.

В заключение стоит сказать, что правильно подобранный фасон юбки способен подчеркнуть все достоинства женской фигуры и скрыть возможные недостатки. Так, к примеру, юбка-карандаш идеально подойдет обладательницам широких бедер, а вот если проблема в том, что в этой части тела не хватает объема, то идеальным решением будет модель "тюльпан". гармонично будет выглядеть на худышках, а вот полные дамы оценят посадку изделия с рельефными швами и накладными кокетками.

Особенности пошива разных моделей

Немаловажен и выбор ткани для юбки, ведь благодаря правильно подобранному материалу изделие будет выглядеть просто идеально. Так, например, для юбки-тюльпан отлично подойдет ткань, хорошо держащая форму, а вот модель с запахом гармонично будет смотреться из тонких и мягких тканей. Юбку-карандаш лучше всего шить из костюмной материи или коттона, а для драпировок выбирать податливую, хорошо ложащуюся в складки ткань.

Из вышенаписанного можно сделать вывод, что для того чтобы создать оригинальный фасон, следует научиться производить моделирование юбки на основе прямой. И тогда можно будет создавать отличные изделия с оригинальными деталями кроя. Впрочем, фантазия здесь также важна, ведь именно благодаря ей были созданы известные и популярные на сегодняшний день модели юбок. И хотя нет ничего более нового, чем хорошо забытое старое, благодаря комбинации различных приемов моделирования достаточно легко можно сотворить сногсшибательный наряд.

Цель урока: ознакомить учащиеся со способами моделирования прямых юбок; научить моделировать юбку выбранного фасона.

Инструменты и приспособления : ножницы, линейка, карандаш, клей, альбомные листы, шаблоны прямой юбки в м 1:4.

Наглядные пособия : плакаты с моделями различных юбок, образцы различных юбок.

Ход урока

I. Организационный момент.

  1. Проверка посещаемости учащихся.
  2. Проверка готовности к уроку.
  3. Организация рабочего места.
  4. Раздача карточек с заданиями.
  5. Проведение вводного инструктажа.

II. Повторение пройденного материала.

1. Отметьте знаком «+» верные ответы.

    По какой стороне фигуры человека снимают мерки?
    по левой
    по правой

    С помощью чего снимают мерки?
    линейкой
    циркулем
    сантиметровой лентой

    Как нужно стоять при снятии мерок?
    слегка наклонившись вперед
    прямо (по стойке смирно)
    согнув одну ногу в колено
    втянув живот

    Для чего при снятии мерки завязывают пояс на талии?
    чтобы уточнить положение линии бедер
    чтобы разделить фигуру на «верх» и «низ»
    чтобы уточнить положение линии талии

    Запишите название мерок согласно условным обозначениям.
    1) Ст_________________________________________________
    2) Дст________________________________________________
    3) Сб_________________________________________________
    4) Ди_________________________________________________

    Какие из этих мерок необходимы для определения длины изделия?
    Дст
    Ст
    Ди
    Сб

    Какие из этих мерок необходимы для определения ширины изделия
    Дст
    Ст
    Ди
    Сб

III. Основная часть.

Для того чтобы сшить юбку различных фасонов, необходимо в готовую выкройку внести изменения, т.е. выполнить моделирование. При этом чертеж основы юбки можно разрезать в любом месте, но обязательно сохранить ширину изделия по линии талии и длину.

Моделирование – это творческий процесс создания новых моделей.

Моделирование делится на художественное и техническое. Художественным моделированием занимаются художники-модельеры, создавая эскизы моделей. Техническим моделированием занимаются художники-конструкторы, создавая модели по эскизу на основе базовой конструкции.

Основными приемами моделирования являются:

  1. Перевод вытачек
  2. Изменение положения основных конструктивных линии.
  3. Разведение частей детали одежды для изменения степени прилегания.
  4. Формирование нового кроя составлением частей конструктивных основ.

На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фасонов юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы. Построение чертежа прямой юбки выполнялось таким образом, что были получены чертежи сразу двух частей: переднего и заднего полотнищ. Для моделирования эти части нужно разделить (разрезать), поскольку каждая часть моделируется в отдельности.

Расширение юбки по линии низа.

На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (5-7 см). Затем соединить полученные точки Н 1 и Н 2 с линиями боковой вытачки.

Сужение юбки по линии низа.

На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину (Н 3 и Н 4). Затем соединить точки Н 3 и Н 4 с точками Б 2 и Б 2 на линии бедер. Лишние части выкройки отрезать.

Изменение длины юбки.

Наиболее часто длина юбки от макси до мини определяется модой. Для свободы движения женские длинные юбки выполняются с разрезами, шлицами, застежками.

Расширения прямой юбки методом закрытия вытачек.

Очень удобная в носке немного расширенная прямая юбка. Такое расширение несложно выполнить путем закрытия вытачек на основе прямой юбки.

По осевым линиям переднего и заднего полотнищ юбки провести вертикальные линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям.

Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачки.

Расширение прямой юбки методом частичного закрытия вытачки и дополнительного разреза.

При значительном расширении юбки можно выполнить на полотнищах дополнительные вертикальные разрезы, которые сделают расширения более равномерным.

По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ, а также через середины отрезков Б 6 Б 2 и Б 2 Б 7 провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа.

Разрезать выкройки по намеченным линиям и развернуть полученные части на нужную ширину.

Оформить линию низа плавной кривой.

Моделирование юбки с кокеткой.

Кокетки в юбках находят очень широкое применение. Они обеспечивают более точную посадку юбки на фигуре, особенно при изготовлении юбки из плотной ткани. Конструктивные линии кокетки делают юбку более нарядной.

Зрительно удлиняют фигуру. Кокетка может быть как на переднем, так и на заднем полотнище, или на обоих полотнищах сразу.

При моделировании линия кокетки может представлять собой прямую, кривую или ломаную линию, которая, как правило, проходит через конец вытачки. Если линия кокетки расположена выше конца вытачки, то ее верхнюю часть закрывают, а оставшуюся на полотнище часть вытачки включают в рельефы, складки и другие конструктивные линии. Если линия кокетки, расположена ниже конца вытачки, то ее либо сохраняют, либо удлиняют до линии кокетки и потом закрывают.

Через конец вытачки переднего(или заднего) полотнища провести прямую линию кокетки А Б.

Разрезать выкройку по этой линии и из отрезанных верхних частей сложить кокетку, закрыв при этом вытачку. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавной линией.

Теперь рассмотрим, как применяются эти и некоторые другие способы моделирования юбок на конкретных фасонах.

Модель 1. Юбка, расширенная внизу, с кокеткой спереди.


Модель 2. Юбка с кокеткой и встречной складкой спереди.

  1. Провести прямую линию кокетки через конец вытачки.
  2. Отрезать кокетку, вытачку закрыть. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавными линиями.
  3. Паралельно линии середины переднего полотнища провести прямые линии, обозначающие глубину встречной складки. Достроить лекало в верхней части складки, как показано на рисунке.

Встречные складки – это такие, у которых на лицевой стороне сгибы ткани направлены навстречу друг другу, а на изнаночной – в разные стороны.

Встречную складку размечают с изнаночной стороны ткани тремя линиями:

а) средней линий – линией перегиба,
б) боковой линией;
в) линией, которая определяет конец стачивания.

Припуск на складку равен глубине одного сгиба, умноженное на 4.

Модель 3. Юбка с карманами и складками спереди.

  1. Построить на чертеже переднего полотнища линию входа в карман (К 1 К 2), линию глубины кармана (К 3 К 4) и линию начала складок (аб).
  2. Разрезать чертеж по линии входа в карман (К 3 К 4),линии начала складок (аб) и по вертикальной линии оси вытачки.
  3. Построить чертеж мешковины кармана (К 1 К 2 К 3 К 4).Достроить боковую часть переднего полотнища юбки участком (К 1 К 2 К 3 К 4).
  4. Построить часть лекала со складками, предварительно изготовив макет из бумаги.

IV. Заключительная часть урока.

  1. Контроль за качеством усвоения нового материала.
  2. Оценка тестового задания.

V. Домашнее задание.

  1. Нарисовать эскизы фасонов юбки, которую хотели бы сшить.
  2. Принести к следующему уроку: бумагу, линейку, карандаши, учебник, рабочую тетрадь.

Здравствуйте, друзья!

Сегодняшняя публикация ответ на вопрос, который я не так давно получила от читательницы блога “Красиво шить не запретишь!”.

Вы не представляете, как приятно осознавать, что моё руководство приносит пользу и ощутимые результаты, в виде новых изделий!

Всегда радуюсь, когда получаю подобные письма, в которых вы делитесь своими победами, спасибо!

Я не смогла оставить просьбу Нелли без внимания.

А просьба такая, цитирую:

“Здравствуйте, Елена!

Не знаю, могу ли я обратиться к Вам с личной просьбой. Дело в том, что наступают холода и мне хотелось бы сшить теплую юбочку. Но у меня есть определенные пожелания. Хочу юбку карандаш с рельефами впереди (можно попроще рельеф – два шва вертикально посередине каждой ноги), без пояса, просто с обтачкой и молнией сзади, с подкладом и шлицей. Длина немного выше колена.

Купила костюмную ткань на флисе, разложила и растерялась.

Елена, если сможете помочь, буду очень признательна. Мой размер 48 (если что). Брала у Вас курс по построению основы юбки карандаш, но самой смоделировать не удалось. Никогда не шила юбки с подкладом и шлицей. У Вас очень доступная форма объяснения, мне очень понравилось.

Заранее спасибо.”

Вкратце, я уже ответила Нелли на вопрос по почте,чтобы не задерживать творческий процесс, но пообещала рассказать подробнее о данной модели.

И так, сегодня рассмотрим моделирование юбки с рельефами и технологию пошива данной юбки.

Конечно лучше выстроить свою основу, с учетом особенностей вашей фигуры, особенно если она отличается от общепринятых стандартов, но если у вас есть проверенная готовая выкройка, она подойдет также.

Моделирование юбки с рельефами.

Смоделировать подобную юбку просто.

Для этого на основе прямой юбки нужно провести линию параллельно середине переднего полотнища из конца вытачки (если вам нужны рельефы на заднем полотнище, соответственно провести линию параллельно середине заднего полотнища).

Подписать детали, обозначить долевую нить и разрезать лекала по намеченным линиям.

Технология пошива юбки с рельефами.

Подкладка в юбке. Этапы раскроя и обрабтки.

Если юбка на подкладке:

Раскрой подкладки нужно делать по раскроенным деталям юбки, сохраняя все декоративные и конструктивные линии кроя.

Перед сметыванием по боковым сторонам для лучшего облегания юбки за счет боковых припусков обязательно срезать по 0,2 см с двух сторон, оставляя ширину припусков на швы, но уменьшая подкладку по обхвату бедер, а значит, и в целом по изготавливаемому изделию.

Если фасон юбки без конструктивных и декоративных элементов, пришить подкладку несложно:

Стачать вытачки и боковые срезы, оставляя нестаченными для застежки в левом боковом шве (или по желанию) 16 – 18 см, подошить низ юбки вровень со срезом припуска на подшивку низа изделия.

Обработанную подкладку совместить с линией талии, приметать.

ВАЖНО: если верхний срез юбки обработан обтачкой, то подклад выкраивается за вычетом деталей обтачки. Подкалд притачивается к нижним срезам обтачки.

В застежке подкладку настрочить на припуски. Чтобы подкладка была менее подвижной, с одной стороны на уровне бедер закрепить по припускам на швы с изделием.

В юбках со складкой шов подкладки расположить над складкой верха и обработать разрез для свободного шага.

Вытачки и швы в подкладке должны быть расположены строго над вытачками и швами верха юбки.

Обработка подкладки в юбке со шлицой.

Если юбка со шлицей, подкладку нижней части шлицы нужно подогнуть внутрь и подошить потайными стежками за припуск на обработку верха.

На верхней части подкладки сделать надсечку на ширину припуска для шлицы, от угла - на 0,7 см, подогнуть припуск внутрь и подошить вручную по припуску на обработку шлицы.

По верхнему краю подкладку с верхом юбки обработаем поясом или обтачкой.

У меня пока нет видео на тему обработки со шлицей (нужно исправить ситуацию), но я нашла для вас интересный и понятный видеоматериал.

Преподователь очень грамотно и четко разъясняет начинающим этапы обработки шлицы.

Первая часть обработки шлицы

Вторая часть обработки шлицы

Третья часть обработки шлицы

Утюжка юбки.

Утюжить юбки нужно только на гладильной доске, электрическим, утюгом с терморегулятором через проутюжку.

Сначала нужно аккуратно заутюжить, разутюжить или сутюжить все швы, вытачки, складочки, карманы, а затем всю юбку окончательно через проутюжку с изнаночной стороны.

Проутюженное изделие закрепим на вешалку, оставим до полного высыхания и закрепления приданной изделию формы (юбки из шерстяных тканей - 20-25 мин, юбки из шелковых и хлопчатобумажных тканей - 10-15 мин).

Боковые швы юбок проутюжить на специальной подушке овальной формы (можно заменить сложенным в несколько раз полотенцем) во избежание деформирования боковых линий.

Отутюживая подшивку низа, к краю ее лучше подложить вдвое сложенную ткань и через увлажненную проутюжку скользить утюгом по подшивке и по подложенной ткани, чтобы край шва не отпечатался на лицевую сторону.

Проутюженное изделие закрепить на вешалку, оставить до полного высыхания и закрепления приданной изделию формы (юбки из шерстяных тканей - 20-25 мин, юбки из шелковых и хлопчатобумажных тканей - 10-15 мин).

Все готовые изделия утюжим только в долевом направлении нити, не растягивая ее.

Итак, мы рассмотрели моделирование и технологию пошива юбки с рельефами, надеюсь теперь сшить подобную юбку не составит для вас большого труда.

  • Рекомендации по качественному пошиву вещей…
  • Как сшить юбку в сборку на эластичную…

Но выход, разумеется, есть. Мы предлагаем освоить азы конструирования, чтобы без проблем построить себе идеальную модель. Начнем наш курс с построения прямой классической юбки.

Вам понадобится:

  • миллиметровая бумага (),
  • карандаш,
  • ластик,
  • линейка (),
  • лекало портновское,
  • калькулятор
  • для снятия измерений с фигуры нам пригодится сантиметровая лента

Мерки для построения

  • Ст - полуобхват талии (мерки обхватов мы делим пополам и получаем полуобхваты)
  • Сб - полуобхват бедер
  • Ди - длина изделия

Как снять мерки

Обхват талии

Снимая мерки обхвата талии нужно обратить особое внимание на то, что сантиметровая лента должна располагаться строго горизонтально в самом узком месте. Не натягивайте ленту, так как это может повлечь за собой заужение изделия по линии талии.

Рис. 1

Обхват бедер

Снимая мерку обхвата бедер, нужно так же обратить особое внимание на то, что сантиметровая лента должна располагаться строго горизонтально, проходя по самым выступающим точкам ягодиц. Лента также должна проходить с некоторой свободой и без натяжения. Расстояние от талии и до выступающих точек ягодиц и есть измерение высоты бедер.


Рис. 2

Прибавки на свободу облегания

  • прибавка по талии (Пт) 0 - 1,0 см,
  • прибавка по бедрам (Пб) 0 - 2,0 см.
Прибавки зависят от типа ткани, ее эластичности, а также желаемой свободы изделия, и это обязательно нужно учесть при построении. Для примера мы возьмем средние значения. Также нужно учесть, что прибавки мы используем для построения половины изделия.

Для построения юбки классической мы возьмем размер 44 (это размер 88 см по груди) на рост 170.

Мерки

  • Ст=33,5 см,
  • Сб=48,0 см,
  • положение линии бедер для построения юбки: 18,0 - 20,0 см (это измерение зависит от типа фигуры, при значительно нестандартной фигуре это измерение необходимо снять непосредственно с фигуры).
Прибавки: Пт=0,5 см, Пб=1,0 см.

Расчет для построения

  1. Ст+Пт=33,5+0,5=34,0 см - ширина юбки по линии талии.
  2. Сб+Пб=48,0+1,0=49,0 см - ширина юбки по линии бедер и ширина сетки для построения.
  3. Вб=19,0см - положение линии бедер
  4. Ди=55,0 см - длина изделия в готовом виде и высота сетки для построения.

Шаг 1. Построение сетки

Первой точкой построения берем точку Т - и от нее откладываем вправо ширину сетки - 49,0 см, проводим линию и в конце отрезка ставим точку Т1.

Вниз от точки Т откладываем высоту сетки и ставим в конце отрезка точку Н - длина изделия - соответствует линии низа изделия.

Завершаем прямоугольник, выстроив точку Н1 вправо от точки Н. отрезок Н-Н1 также равен 49,0 см и является шириной базовой сетки.

Также для построения нам необходима линия бедер: от точки Т вниз на отрезке ТН откладываем расстояние равное высоте бедер = 19,0 см. а вправо откладываем горизонтальную линию и на отрезке Т1-Н1 получаем точку Б1.

Намечаем линию бокового шва, она будет располагаться посередине сетки, т. е. 49,0 см/2=24,5 см.

Первый и важный этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 3.



Рис. 3

Шаг 2. Построение вытачек

Для построения вытачек по переднему, заднему полотнищу и боковому шву нужно выполнить расчет: (Сб+Пб)-(Ст+Пт)= Гвыт (глубина вытачки).

49,0см - 34,0 см=15,0 см - это общая разница между величиной талии и бедер, а также полная сумма вытачек по талии изделия.

В боковой шов мы закладываем половину разницы между бедрами и талией, что составляет 15,0 см/2=7,5 см.

В свою очередь нужно общую вытачку по боковому шву разделить на вытачку по переднему полотнищу, и вытачку по заднему полотнищу, что составит 7,5 см/2=3,7 см.

Построение вытачки бокового шва

Откладываем от точки Т2 влево точку Т3 и вправо точку Т4 расстояние 3,7 см, соединяем точки Т3 и Т4 с точкой Б2, у нас получилась временная линия бокового шва.

Оставшуюся вытачку по талии нужно распределить в процентном соотношении 30%/70% по талии передней/задней части юбки соответственно.

Общая сумма вытачки по талии переднего полотнища 7,5*30%=2,2 см, общая сумма вытачки по талии заднего полотнища 7,5*70%=5,2 см.

Для удобства построения нужно общую сумму вытачки разделить на 2, в связи с этим половина вытачки переднего полотнища будет составлять 2,2 см/2=1,1 см, а половина вытачки заднего полотнища будет составлять 5,2 см/2=2,6 см.

Длина вытачки переднего полотнища должна быть 8,0 - 11,0 см, а длина вытачки заднего полотнища - 15,0 - 20,0 см.

Для примера возьмем среднюю длину вытачек для построения:

  • длина вытачки переднего полотнища - 9,0 см
  • длина вытачки заднего полотнища - 17,0 см.

Длина вытачки переднего и заднего полотнища зависит от типа фигуры и высоты бедер: для более высоких бедер вытачки нужно сделать короче, для более низких бедер вытачки необходимо удлинить.

Расположение вытачек на переднем и заднем полотнище должно быть на расстоянии около 50% от центра переднего полотнища и заднего полотнища до бокового шва.

Для построения вытачки заднего полотнища расстояние Т-Т2*50%=24,5*50%=12,2 см.

Для построения вытачки переднего полотнища расстояние Т1-Т2*50%=24,5*50%=12,2 см.

Построение вытачки заднего полотнища

Откладываем от точки Т по линии талии вправо точку Т5, и опускаем вниз перпендикуляр до точки Т51, длиной 17,0 см - длина вытачки ЗП. Раствор вытачки заднего полотнища 2,6 см откладываем в каждую сторону от перпендикуляра и ставим точки Т5* и Т5** соответственно. Соединяем данные точки с точкой Т51. Вытачка заднего полотнища готова.

Построение вытачки переднего полотнища

Откладываем от точки Т1 по линии талии влево точку Т6, и опускаем вниз перпендикуляр до точки Т61, длиной 9,0 см - длина вытачки ПП. Раствор вытачки переднего полотнища 1,1 см откладываем в каждую сторону от перпендикуляра и ставим точки Т6* и Т6** соответственно. Соединяем данные точки с точкой Т61. Вытачка переднего полотнища готова.

Второй этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 4.



Рис. 4

Шаг 3. Построение бокового шва

Для построения бокового шва отрезок Т3Б2 и отрезок Т4Б2 разделить пополам - получаем точки Т31 и Т41. Из этих точек выстраиваем перпендикуляр Т32 и Т42 величиной 0,5 см.

Для выравнивания линии талии необходимо удлинить линии боковых швов переднего и заднего полотнища на 0,5 см. В соответствии с этим, линию временного бокового шва Т3Б2 и Т4Б2 необходимо удлинить вверх на 0,5 см и получаем точку Т3* и Т4*.

Третий этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 5.



Рис. 5

Шаг 4. Силуэт юбки

Силуэт классической прямой юбки по линии низа может варьироваться, и боковой шов может немного расширяться или заужаться по линии низа. Для более строгого силуэта выполним небольшое заужение по боковому шву. Для этого по линии низа от точки Н2 в каждую сторону отложим заужение в размере 1,5 см и получим соответственно точки Н3 и Н4.

Четвертый этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 6.



Рис. 6

Шаг 5. Линия бокового шва

Через точки Т3*-Т32-Б2-Н3 и Т4*-Т42-Б2-Н4 проводим линии боковых швов переднего и заднего полотнищ. Линия бокового шва должна быть плавная, выполненная по лекалу.

Пятый этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 7.



Рис. 7

Шаг 6. Линия талии

Далее точки Т5**-Т3* соединяем плавной линией - получается линия талии ЗП, а точки Т6**-Т4* соединяем плавной линией - получаем линию талии ПП.

Шестой этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 8.



Рис. 8

Шаг 7. Линия низа

Для того чтобы линия низа по боковому шву не была углом ее нужно удлинить вниз на 0,2 см с каждой стороны. Далее соединяем точки Н-Н3 и Н1-Н4 плавной у бокового шва линией.

Седьмой этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 9.



Рис. 9


Основное построение юбки завершено, в итоге у нас получился чертеж переднего и заднего полотнища юбки, как показано на рис. 10.



Рис. 10

Шаг 8. Построение пояса

Для построения пояса необходимо измерить длину линии талии и проверить ее с изначально рассчитанной величиной по линии талии.

Длины участков по заднему и переднему полотнищу равны: 9,6 см+5,9 см+7,4 см+11,0 см=34,0 см. Первоначально рассчитанная ширина юбки по талии составила 34,0 см, значит чертеж верен.

Длина пояса составляет 34,0 см в половине и ширина пояса для классической юбки 3,0 см.

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 11.



Рис. 11


Теперь детали юбки нужно перевести на кальку, соединить вытачки, если это необходимо, деталь переднего полотнища отзеркалить, чтобы деталь переда была цельновыкроенная. Вырезать для удобства раскроя, как показано на рисунке 12. Припуски можно нанести на кальке или непосредственно на ткань.



Рис. 12


Поняв основной принцип построения классической юбки, вы можете добавлять различные детали (разрезы, шлицы, карманы, застежки, кокетки, различные подрезы) и создавать свои неповторимые модели. Такие элементы внесут яркую индивидуальность даже в такую базовую модель, как классическая юбка. А также на ее основе вы можете создать и другие изделия.

В следующем мастер-классе по конструированию мы расскажем, как построить юбку из клиньев и юбку-годе .

Как построить юбку-солнце

Юбка-солнце - это один из вариантов юбки-клеш. Она также имеет расклешенный силуэт и строится на основе окружности. Вы можете самостоятельно сделать выкройку юбки-солнце с помощью нашего мастер-класса . Пошаговый иллюстрированный мастер-класс расскажет, как правильно снять мерки, сделать расчеты для построения и выполнить конструкцию юбки-солнце, юбки-полусолнце и юбки-клеш на основе 1/6 части окружности.

После всех построений разрезаем переднее полотнище по линии рельефа (пунктирной линии).

Для построения выкройки прямой юбки со шлицами нельзя забывать о припусках под шлицы. Это прямоугольники шириной 6-7 см и высотой 20-25 см при длине юбки 50-60 см. Их добавляем к рельефным линиям обеих деталей переднего полотнища (рис.4).

Раскладка на ткани выкройки классической юбки с рельефами

Раскладка на ткани выкройки юбки с рельефами, а значит, и расход ткани, зависит главным образом от ширины ткани, и, конечно, от размера самой выкройки.

Рассмотрим два варианта, отличающихся размером выкройки. Ширина ткани в обоих случаях - 140 см, длина юбки - 58 см, расход ткани - 75 см.

1 вариант - для объёма бёдер 100 см и меньше. Рис.4.

2 вариант - для объёма бёдер 100 - 110 см - рис.5.

С увеличением объема бедер ширины ткани может не хватить, поэтому раскладку делаем экономным способом, с разворотом центральной передней детали.

Во 2 варианте детали разложены в разных направлениях, поэтому нужно использовать ткани без направленного рисунка и ворса.

При ширине ткани 150 см такая же раскладка получится для объёма бёдер до 120 см.

Пошив прямой юбки с рельефами

Начинаем работу с рельефных швов.

Чтобы качественно сшить прямую юбку со шлицами, важно правильно обработать шлицы. Здесь вы найдёте фото с пояснениями: .

Когда переднее полотнище собрано воедино, дальше - обычная последовательность пошива прямой юбки:

  • стачиваем вытачки, боковые и задний средний (если есть) швы;
  • вшиваем застёжку-молнию;
  • обрабатываем верх юбки поясом;
  • подшиваем низ юбки:

Такую юбку можно сделать и без шлиц впереди. Можно заменить их одним разрезом в левом рельефном шве - тогда припуски под шлицы не нужны.

Заднее полотнище тоже можно сделать с рельефами. Построение линии рельефа сзади аналогично построению спереди.

Ещё один момент. На фото вверху рельефы расположены далековато друг от друга. Это от того, что на манекен 48-го размера надета юбка большего размера. Поэтому расстояние между рельефами кажется непропорционально широким. По приведённой методике расчёта рельефы будут на своём месте для каждого размера.