К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Биография

Ранние годы

Айрис родилась в семье Сэмюэла Баррела (англ. Samuel Barrel ) и его жены, еврейской эмигрантки из России Сэди (англ. Sadye ), которая содержала модный бутик. Отец Айрис - предприниматель, специализировавшийся на поставке предметов из зеркал и стекла работал с лучшими дизайнерами США, когда позже она начинала свою карьеру, он помог ей освоиться в этой среде.

Личная жизнь

В 1950 вместе со своим мужем Карлом она открыла текстильную компанию «Old World Weavers», занимавшуюся реставрацией старинных тканей. Основными клиентами компании были музеи, тем не менее были и очень крупные заказчики. С 1950 по 1992 компания Айрис принимала участие в ряде проектов реставрационных работ включающих заказы Белого дома для девяти президентов: Гарри Трумэна , Дэвида Эйзенхауэра , Джона Кеннеди , Линдона Джонсона , Ричарда Никсона , Джеральда Форда , Джимми Картера , Рональда Рейгана и Билла Клинтона . В 1992 году Айрис продала компанию, но продолжает там работать в качестве консультанта.

В 2012 году Апфель была приглашённым профессором в Техасском университете в Остине , а в 2013 она была включена в список пятидесяти самых модных женщин, которым самим уже за пятьдесят, составленный газетой «Гардиан » .

Сейчас Айрис является лицом последней кампании косметического бренда «MAC» , чей лозунг «красота вне возрастных рамок», также ей была запущена собственная линия украшений под названием «Iris Apfel Jewellery» .

Выставки

Напишите отзыв о статье "Апфель, Айрис"

Примечания

Ссылки

  • Выставка «Редкая птица: Избранное из коллекции Айрис Баррель» в «Peabody Essex Museum»

Отрывок, характеризующий Апфель, Айрис

– Очередь на твоего сына была, а ты небось гладуха своего пожалел, – вдруг быстро заговорил маленький старичок, нападая на Дрона, – а моего Ваньку забрил. Эх, умирать будем!
– То то умирать будем!
– Я от миру не отказчик, – говорил Дрон.
– То то не отказчик, брюхо отрастил!..
Два длинные мужика говорили свое. Как только Ростов, сопутствуемый Ильиным, Лаврушкой и Алпатычем, подошел к толпе, Карп, заложив пальцы за кушак, слегка улыбаясь, вышел вперед. Дрон, напротив, зашел в задние ряды, и толпа сдвинулась плотнее.
– Эй! кто у вас староста тут? – крикнул Ростов, быстрым шагом подойдя к толпе.
– Староста то? На что вам?.. – спросил Карп. Но не успел он договорить, как шапка слетела с него и голова мотнулась набок от сильного удара.
– Шапки долой, изменники! – крикнул полнокровный голос Ростова. – Где староста? – неистовым голосом кричал он.
– Старосту, старосту кличет… Дрон Захарыч, вас, – послышались кое где торопливо покорные голоса, и шапки стали сниматься с голов.
– Нам бунтовать нельзя, мы порядки блюдем, – проговорил Карп, и несколько голосов сзади в то же мгновенье заговорили вдруг:
– Как старички пороптали, много вас начальства…
– Разговаривать?.. Бунт!.. Разбойники! Изменники! – бессмысленно, не своим голосом завопил Ростов, хватая за юрот Карпа. – Вяжи его, вяжи! – кричал он, хотя некому было вязать его, кроме Лаврушки и Алпатыча.
Лаврушка, однако, подбежал к Карпу и схватил его сзади за руки.
– Прикажете наших из под горы кликнуть? – крикнул он.
Алпатыч обратился к мужикам, вызывая двоих по именам, чтобы вязать Карпа. Мужики покорно вышли из толпы и стали распоясываться.
– Староста где? – кричал Ростов.
Дрон, с нахмуренным и бледным лицом, вышел из толпы.
– Ты староста? Вязать, Лаврушка! – кричал Ростов, как будто и это приказание не могло встретить препятствий. И действительно, еще два мужика стали вязать Дрона, который, как бы помогая им, снял с себя кушан и подал им.
– А вы все слушайте меня, – Ростов обратился к мужикам: – Сейчас марш по домам, и чтобы голоса вашего я не слыхал.
– Что ж, мы никакой обиды не делали. Мы только, значит, по глупости. Только вздор наделали… Я же сказывал, что непорядки, – послышались голоса, упрекавшие друг друга.
– Вот я же вам говорил, – сказал Алпатыч, вступая в свои права. – Нехорошо, ребята!
– Глупость наша, Яков Алпатыч, – отвечали голоса, и толпа тотчас же стала расходиться и рассыпаться по деревне.
Связанных двух мужиков повели на барский двор. Два пьяные мужика шли за ними.
– Эх, посмотрю я на тебя! – говорил один из них, обращаясь к Карпу.
– Разве можно так с господами говорить? Ты думал что?
– Дурак, – подтверждал другой, – право, дурак!
Через два часа подводы стояли на дворе богучаровского дома. Мужики оживленно выносили и укладывали на подводы господские вещи, и Дрон, по желанию княжны Марьи выпущенный из рундука, куда его заперли, стоя на дворе, распоряжался мужиками.
– Ты ее так дурно не клади, – говорил один из мужиков, высокий человек с круглым улыбающимся лицом, принимая из рук горничной шкатулку. – Она ведь тоже денег стоит. Что же ты ее так то вот бросишь или пол веревку – а она потрется. Я так не люблю. А чтоб все честно, по закону было. Вот так то под рогожку, да сенцом прикрой, вот и важно. Любо!
– Ишь книг то, книг, – сказал другой мужик, выносивший библиотечные шкафы князя Андрея. – Ты не цепляй! А грузно, ребята, книги здоровые!
– Да, писали, не гуляли! – значительно подмигнув, сказал высокий круглолицый мужик, указывая на толстые лексиконы, лежавшие сверху.

Ростов, не желая навязывать свое знакомство княжне, не пошел к ней, а остался в деревне, ожидая ее выезда. Дождавшись выезда экипажей княжны Марьи из дома, Ростов сел верхом и до пути, занятого нашими войсками, в двенадцати верстах от Богучарова, верхом провожал ее. В Янкове, на постоялом дворе, он простился с нею почтительно, в первый раз позволив себе поцеловать ее руку.
– Как вам не совестно, – краснея, отвечал он княжне Марье на выражение благодарности за ее спасенье (как она называла его поступок), – каждый становой сделал бы то же. Если бы нам только приходилось воевать с мужиками, мы бы не допустили так далеко неприятеля, – говорил он, стыдясь чего то и стараясь переменить разговор. – Я счастлив только, что имел случай познакомиться с вами. Прощайте, княжна, желаю вам счастия и утешения и желаю встретиться с вами при более счастливых условиях. Ежели вы не хотите заставить краснеть меня, пожалуйста, не благодарите.
Но княжна, если не благодарила более словами, благодарила его всем выражением своего сиявшего благодарностью и нежностью лица. Она не могла верить ему, что ей не за что благодарить его. Напротив, для нее несомненно было то, что ежели бы его не было, то она, наверное, должна была бы погибнуть и от бунтовщиков и от французов; что он, для того чтобы спасти ее, подвергал себя самым очевидным и страшным опасностям; и еще несомненнее было то, что он был человек с высокой и благородной душой, который умел понять ее положение и горе. Его добрые и честные глаза с выступившими на них слезами, в то время как она сама, заплакав, говорила с ним о своей потере, не выходили из ее воображения.


"Я самый старый в мире подросток", - уверена Айрис Апфель (Iris Apfel) . Сейчас ей 95 лет, и она действительно полна жизненной энергии и драйва, которому позавидовали бы некоторые тинейджеры. Бунтарские образы, яркая внешность, любовь к экспериментами - все это она. Она построила успешную карьеру, прожила счастливую жизнь, примерила на себя сотни образов и, кажется, разгадала секрет долголетия и красоты!




История Айрис Апфель - это один из ярких примеров того, как, следуя своему сердцу, можно достичь желанных высот. О секрете своего профессионального успеха она говорит просто: "Моду вы можете купить. А вот стиль - врожденное чувство. Главный ключ - научиться понимать самого себя, что может занять годы."





Мать Айрис была хозяйкой бутика в Америке, а отец занимался закупками эксклюзивных зеркал и предметов декора из стекла. Стоит ли удивляться, что у Айрис еще ребенком было прекрасно развито чувство стиля, а позже, когда она и сама решила связать свою жизнь с дизайном, родительские контакты ей во многом помогли. Строить карьеру Айрис начала с работы в женском журнале, рассказывающем о модных новинках.



Выйдя замуж в 27 лет, она решила, что пора начинать собственный бизнес. Совместно с мужем она открыла текстильную компанию, которая стала заниматься реставрацией тканей. Дело оказалось востребованным и прибыльным: многие исторические музеи не преминули воспользоваться услугами специалистов. "Мой муж говорит, я смотрю на кусок ткани и слушаю нити. Они рассказывают мне истории. Они поют мне песни", - рассказывает о себе Айрис.



В карьере Апфель были по-настоящему звездные моменты: так, она выполняла заказы для 9 американских президентов, что уже уникально. Кроме того, она упрочила на рынке положение своей компании, оказывающей услуги по реставрации тканей, а также неоднократно становилась лицом модных косметических брендов. Имя Айрис попало в список The Guardian 50 самых красивых женщин в возрасте 50+. Ее коллекции экспонируют лучшие музеи Америки.



Айрис прожила удивительно счастливую жизнь с мужем Карлом Апфелем. Он ушел из жизни в прошлом году за три дня 101-летия. Помимо общности взглядов и совместного дела по развитию компании, Айрис ценил в своем возлюбленном прекрасное чувство юмора. Умение рассмешить - это главное, что помогало избегать напряженных моментов в браке.



О моде и стиле Айрис всегда рассуждает увлеченно. Она до сих пор читает лекции в Техасском университете, работает консультантом в компании, которую сама когда-то основала, дает многочисленные интервью. Она уверена, что процесс поиска одежды - увлекательное занятие сродни охоте. Она не боится переосмысливать дизайнерские вещи, компоновать их по-своему, добавлять массивные аксессуары. Неизменным атрибутом ее образа остаются очки, отыскать фото, на котором дизайнер была бы без очков, практически невозможно. О себе она рассказывает так: "Я - человек цвета. Я никогда не стала бы известной, если бы не экспериментировала. Я люблю большие сумки. Мои очки настолько велики, что в маленькие сумочки они не влезают."
стильных и элегантных американок, которых можно встретить на Манхеттене , доказывают: настоящие леди выглядят прекрасно в любом возрасте.

Как доказательство – героиня сегодняшней статьи. Пожилая леди в огромных круглых очках и с яркой помадой на губах – двумя неотъемлемыми атрибутами ее образа. При небольшом росте она обожает носить крупные украшения и чем их больше, тем лучше. Женщина, которая является «одной из основных законодательниц моды в Америке» – Айрис Апфель. В 90 лет она обладает таким жизнелюбием, обаянием и чувством юмора, какими не все могут похвастаться и в 20 лет!


Айрис Баррель Апфель (Iris Apfel) –коллекционер, дизайнер, создатель престижной и популярной в мире фирмы по производству тканей Old World Weavers. Родилась в Квинсе (Нью-Йорк, о.Лонг-Айленд) в семье русских эмигрантов 1 января 1923 года, незадолго до начала мирового экономического кризиса, вошедшего в историю как период Великой депрессии . В 19 лет Айрис работала в ежедневнике Women’s Wear Daily. Но вскоре поняла, что это не то, чем она хочет заниматься и подалась в дизайнеры интерьера. Отец Айрис – предприниматель, специализировавшийся на поставке предметов из зеркал и стекла работал с лучшими дизайнерами США, он и помог дочери освоиться в этой среде. В 50-е годы вместе со своим мужем Карлом (, в браке с которым уже 60 лет) Айрис открыла текстильную компанию Old World Weavers, занимавшуюся реставрацией старинных тканей. Основными заказчиками, конечно же, являлись музеи. Но в списке постоянных клиентов числился и Белый Дом при правлении нескольких президентов – от Никсона до Клинтона. В 1992 г. Айрис продала компанию, но продолжает там работать в качестве консультанта. Но прославилась Айрис Апфель не как основатель Old World Weavers, а как экстравагантная женщина, мастерски смешивающая стили. Гармоничная эклектика присуща только ей. До Апфель никому не удавалось так тонко переплетать, казалось бы, несовместимые элементы одежды и аксессуары. Она миксует вещи из уличной моды и с блошиных рынков с вещами «от кутюр», приправляя восточным колоритом. Она никогда не следила за модой – это слишком скучно и слишком обыденно. Мода не отвечала ее внутренним потребностям, ее мироощущению. Айрис создала свой стиль, отличающий ее от серой массы большинства, методом проб и ошибок. Как стать уникальной, ее учила жизнь. Апфель говорит: «Если вам не дано быть красивой, вы должны сделать себя привлекательной сами. Я пришла к выводу, что все те симпатичные девочки, с которыми я училась, превратились в сморчков. Они привыкли к тому, что у них хорошее личико, и не прикладывали никаких усилий, чтобы выглядеть лучше. Не учились быть интересными. А вот если вы чем-то немного обделены, вы должны нарабатывать это самостоятельно».

Одеваться, по мнению Апфель, - это веселый и восхитительный творческий процесс. Она является, пожалуй, самым заядлым шопоголиком. Процесс поиска чего-то необычного будоражит ее воображение. Она тщательно выискивает интересные детали, фантазирует с чем их соединить – для нее это настоящий азарт. Ей недостаточно прийти в магазин и примерять одежду, предлагаемую консультантами. Айрис в магазине, как археолог на раскопках. Она любит искать неординарные решения. Для нее изюминка шопинга – это процесс поиска, от которого она и получает бурю эмоций. Главной страстью для нее являются украшения, ведь, как говорила ее мама, с их помощью даже из одного платья можно придумать десятки образов. Благодаря своему любопытству и чувству юмора, она смогла отыскать огромное количество уникальных ювелирных изделий, аксессуаров и одежды. Однажды Институт моды для своей очередной выставки попросил у Айрис всего несколько ее аксессуаров, но это было до того, как они увидели из какого количества им придется выбирать. В конечном счете, Институт моды устроил отдельную выставку аксессуаров Айрис Апфель, которая имела огромный успех. В 2009 г. в The Metropolitan Museum of Art Нью-Йорка прошла еще одна выставка под названием «Rara Avis: Selections from the Iris Barrel Apfel Collection» («Редкая птица: Избранное из коллекции Айрис Баррель Апфель») . В нее вошли 82 ансамбля и около 300 аксессуаров, собранных по всему свету. Сама Айрис назвала показ просто «налетом на ее гардеробную». По сути, так оно и есть. Не стоит и говорить о том, что выставка произвела фурор. После нее Апфель получила много писем. Люди признавались ей в том, что они бояться быть яркими и проявлять свою индивидуальность. Им гораздо проще следовать общим правилам и тенденциям, они бояться быть непонятыми и непринятыми обществом. Но эта экспозиция вдохновила их, они увидели, что индивидуальность и яркость прекраснее серости. Люди благодарили Айрис за то, что она помогла изменить их жизни.

Айрис Апфель создавала свой стиль, прислушиваясь к себе и ища что-то новое, чего не могла предложить мода, ведь, Айрис всегда ее опережала. А вышло так, что она еще и помогла другим вырваться из рамок обыденности и не бояться экспериментировать. Апфель полностью уверена в том, что вещи – для того, чтобы их носить, а не хранить, бережно смахивая пылинки. Вещь не музейный экспонат, она призвана украшать человека, а не вешалки и манекенов. «Одна дама как-то показала мне свое новое приобретение – изумительное платье от Джефри Бина за 15000 долларов. Увидев его, я не могла сдержать восторга: «Представляю, какое удовольствие вы получаете, когда надеваете его!» А она мне ответила: «Да вы что! Это же часть моей коллекции! Вы же не носите то, что было выставлено в музее!» «Что ж, значит, у меня нет коллекции!» – возразила я. Для Айрис одежда не является культом. Она рассматривает ее как способ подчеркнуть свою внутреннюю красоту, находясь в гармонии с собой.

Сегодня Айрис Апфель – лицо последней кампании косметического бренда M . A . C ., чей лозунг «красота вне возрастных рамок». Также Айрис планирует вскоре запустить линию украшений под названием Iris Apfel Jewellery. В ней будут представлены крупные украшения из металла, стекла и полудрагоценных камней. Продаватся они будут в телемагазине на канале HBO, а также в интернет-магазине Yoox . Цена украшений будет колебаться от 45$ - 3500$.

Для Айрис Апфель искусство – высшая степень самовыражения. Она – личность, индивидуальность. Она не боится себя, не боится быть собой, в то время, как большинство стремиться быть «как все». Айрис обожает джинсы и браслеты, массивные украшения, в которых тяжело стоять более 10 минут, но при этом она не выглядит как фрик. В этой женщине все гармонично и прекрасно. В чем секрет? В ее молодости. В той самой, которой не смогут одарить пластические хирурги и волшебные пилюли. Она жизнелюбива и счастлива, молода в подлинном смысле этого слова – сердцем и душой.

Больше фото здесь:

Есть женщины, которые притягивают, как магнит. Есть женщины, которых обожают, перед которыми преклоняются. Есть и такие, образ коих пытаются наследовать, а живут и те, которыми восхищаются, ибо они являются истинным примером для подражания. Я не имею в виду манеру одеваться или преподносить себя, а говорю об их отношении к себе и окружающему миру. У этих женщин особый стиль бытия, особые с жизнью отношения. Таковой является великолепная Айрис Апфель. Ей, дизайнеру и основательнице текстильной фабрики Old World Weavers 29 августа 2015 года исполнится 94 года. Она американская икона стиля, которая без помощи стилистов и пиар-специалистов стала мировой знаменитостью благодаря своему чутью и врожденному чувству стиля.

Кем она вам покажется: экстравагантной старушкой в круглых очках, «старым тинейджером» или «редкой птицей» от моды с ярким оперением, конечно, не могу сказать, но, думаю, что восхищения эта необыкновенная женщина, конечно, достойна…

Неповторимая, неподражаемая и яркая Айрис Апфель смогла сотворить свой собственный стиль, отражающий её внутренний образ и довести его до совершенства. Она смогла оторваться от диктатуры моды и даже более того, она умудрилась создать новое направление в моде, которое каждой женщине может помочь выработать свой собственный неповторимый стиль, если она сможет освободиться от оков этой диктатуры, станет прислушиваться к своему внутреннему «Я» и каждый поход в магазин превращать в творческий процесс, в поиски, в охоту за сокровищами.

Сама Айрис обожает шопинг. Для неё это самое весёлое и увлекательное занятие в мире. При этом она никогда не прислушивается к советам продавцов-консультантов, а предпочитает сама вести свои поиски, сочетать несочетаемое, отрываясь от обыденности, серости и общепринятых правил. Завидная смелость...

Её фирменный стиль - безудержная эклектика. Она с легкостью смешивает разноплановые фактуры тканей, цвета и совершенно не подходящие друг другу по стилю вещи, щедро и с умом приправляя этот модный коктейль броскими украшениями. Айрис любит посещать блошиные рынки и магазины с винтажной одеждой и бижутерией, чтобы найти что-нибудь необычное и стоящее.

Миссис Апфель никогда не гонится за модными трендами, за тем, что диктует мода всем остальным, она покупает лишь то, что ей действительно нравится, от дзен-минималистских до барочных вещей. Она смешивает все это, и называет это своим собственным стилем.

Удивительное смешивание стилей поражало многие годы окружающих, поражает и ныне. Однажды она вышла в город в вышитой вручную свадебной юбке династии Чинг, итальянском кашемировом свитере и английских кожаных сапогах для верховой езды.

Один из её друзей говорит, что открыть шкаф Айрис, это все равно, что открыть шкатулку с сюрпризом. Ее манера, стиль одеваться, свойственные только Айрис Апфель, весьма необычны, она совмещает несовместимое, это баланс на грани изысканного вкуса и нелепой безвкусицы, но эту грань она никогда не переступала.

О манере Апфель одеваться можно долго рассуждать и спорить, но лучше обратить вниманияе на то, с какой любовью и тонким вкусом подобраны ее украшения даже не смотря на то, что они бывают очень большими и очень пестрыми.

Импонирует, что она не боится выразить себя через аксессуары, ей совершенно не нужно кому-то что-либо доказывать, она все знает сама. У Апфель роман с бижутерией длинною в жизнь. Путешествуя, Айрис ищет новые необычные аксессуары. Среди ее украшений поражает воображение разнообразие бус, ожерелий, браслетов, колец и брошей из различных материалов - от драгоценных камней до модного нынче пластика.

Яркая и красочная

Среди них можно найти уникальные вещи со всех концов Земного шара: там и серебряные марокканские бусы, и объемные африканские браслеты, и индийские многослойные ожерелья из бирюзы и слоновой кости. Здесь же и различные браслеты: от тонких металлических до деревянных, расписанных вручную. И каждый уникален! Большинству - не один десяток лет. А вот сережек нет, так как уши она не проколола. Отличительной чертой стиля являются круглые очки в роговой оправе, которых у Айрис великое множество.

Сочетать не сочетаемое и выглядеть стильно - вот её истинный талант.

А вот что говорит сама Айрис Апфель о моде и стиле:

- Что вам больше всего нравится в моде?

- Лучше скажу, что мне не нравится. Не люблю, когда мода что-то диктует. Все не могут носить одно и то же. Да и сама я не слежу за модой и не интересуюсь тем, что вошло в моду и что вышло.

- Что не так с сегодняшней модой?

- С тех пор как я стала пожилой звездой моды, женщины часто задают мне вопрос: «Что носить?» Честно говоря, мы слишком серьезно воспринимает то, что надеваем на себя. Мода не должна заставлять вас страдать. Когда вы несчастны, вы выглядите старше. Я не слишком задумываюсь над тем, что бы мне такого надеть. Просто набрасываю на себя то, что хочу. Люди видят меня и восхищаются, но я просто старая женщина...

- Тренд, который вам нравится больше всего?

- Меня расстраивает то, что сейчас многие девушки выглядят неопрятно. Во времена моей молодости мы старались быть аккуратными, привлекательными. Хотя я никогда не стремилась выглядеть как остальные.

- Какой предмет гардероба хорошо смотрится на женщине любого возраста?

- Если у вас красивая прическа и дорогие туфли, этого уже достаточно. Этого и еще доброжелательности. Сохраняйте баланс! Никакие пластические хирурги не помогут, если вы несчастны.

- Стиль - это...

- ...знание себя. Кто-то недавно подсказал мне удачное определение: «Стиль - это искренний интерес к себе». И правильное отношение к жизни!

- Хороший вкус - это...

- ...хорошо. Но следите за тем, чтобы ваш стиль не стал скучным. Здорово, когда в наряде есть перчинка. Невозможно всегда выглядеть безупречно.


- Идеальный аксессуар?

- Я обожаю аксессуары! Мне нравятся наряды архитектурного кроя, дополненные украшениями.

С утверждениями этой пожилой, но замечательной леди просто невозможно не согласиться.

Икона стиля — великолепная Айрис

Некоторое время назад госпожа Апфель выставила на продажу часть украшений, которые некогда носила сама. По признанию стильной леди, таким образом она захотела освободить место в своих многочисленных шкатулках и сундучках. Айрис тогда призналась прессе: «Наступил тот момент, когда мне понадобилось освободить пространство для новых вещиц. Я собирала эту бижутерию на протяжении всей своей жизни, так что многие аксессуары - раритет!»

О выставках

Айрис Апфель спокойно жила и занималась любимой работой, как в 2005 году Институт костюма (Нью-Йорк, США) выразил желание позаимствовать несколько ее аксессуаров для своей очередной выставки. Айрис не возражала, но когда кураторы музея приехали и увидели содержимое ее шкатулок, они поняли, что несколькими аксессуарами тут не обойтись, и что гардероб миссис Апфель заслуживает отдельной экспозиции.

Выставка имела огромный успех - и заставила ее вдохновительницу задуматься над статусом своего гардероба:

- Многие люди покупают роскошные дорогие вещи и никогда их не носят, для меня это дикость…

Айрис Апфель называют «Rare Bird of Fashion», то есть «Редкая птица в стиле моды». В 2009 году в Метрополитане (Нью-Йорк, США) прошла выставка избранной коллекции костюмов Айрис, выставленная Институтом костюма (такой чести удостаивался лишь Ив Сен-Лоран в 1983 году).

Эта выставка имела название «Rara Avis: Selections from the Iris Barrel Apfel Collection» («Редкая птица: Избранное из коллекции Айрис Баррель Апфель»).

Избранное - это более 300 аксессуаров и 82 ансамбля. На вопрос, почему ее костюмы причисляют к музейному искусству, Айрис ответила:

«Мне все время говорят, что я художник, и что я комбинирую вещи необычным способом. Но я не делаю ничего, чего не делала бы последние 70 лет. Забавно. Я стала иконой и супермоделью».

В то же время Айрис отмечает, что никогда не пыталась что-то придумать нарочно, она просто чувствовала, что именно нужно надеть. Прошло какое-то время, прежде чем получилось то, что надо. Для начала необходимо понять, кто ты есть, а потом уже проще выразить это в одежде.

Дом как средство самовыражения

Айрис негативно относится к минимализму, ее фавориты - цвет, текстура, изобилие, а потому ее квартира напоминает будуар госпожи Помпадур, когда в эпоху Людовика XV во дворцах нельзя было найти ни единого свободного места.

Апфель, говоря о своем жилище, называет его «джазом»:

- Хранитель музея однажды сказал мне, что в том, как я сочетаю вещи, есть джазовый компонент. Джаз - это импровизация, которая тянет элементы из всех культур».

Так делает и Айрис Апфель - в интерьере ее квартиры вещи, которые она привозила из самых разных мест, не только представители стран, но и эпох.

Именно поэтому в ее доме так много вещей XVII и начала XX веков. И ее звездный дом в Нью-Йорке - лучшее доказательство того, что из хаоса можно создать произведение искусства.

А началось все с купленной в Толедо (Испания) картины Веласкеса. Впрочем, Айрис не уверена точно, подлинный ли это Веласкес. Она говорит, что, если бы он был подлинным, ей было бы тяжело оставить его висеть фактически на пороге дома, в прихожей…

Происхождение, карьера

Айрис родилась в семье Сэмюэла Баррела (англ. Samuel Barrel) и его жены, русской эмигрантки Сэди (англ. Sadye), которая содержала модный бутик. Отец Айрис - предприниматель, специализировавшийся на поставке предметов из зеркал и стекла работал с лучшими дизайнерами США, когда позже она начинала свою карьеру, он помог ей освоиться в этой среде.

Айрис Апфель в молодости

Она изучала историю искусств в Нью-Йоркском университете и посещала художественную школу при Висконсинском университете в Мадисоне.

В 1948 году вышла замуж за Карла Апфеля, с которым ныне уже более 65-ти лет в браке.

В начале своей карьеры Айрис работала на журнал «Women"s Wear Daily», на дизайнера интерьеров Элионора Джонсона, а также была личным помощником иллюстратора Роберта Гудмана.

В 1950 г. вместе со своим мужем Карлом она открыла текстильную компанию «Old World Weavers», занимавшуюся реставрацией старинных тканей. Основными клиентами компании были музеи, тем не менее были и очень крупные заказчики.

Айрис с мужем Карлом

С 1950 по 1992 г. компания Айрис принимала участие в ряде проектов реставрационных работ включающих заказы Белого дома для девяти президентов: Гарри Трумэна, Дэвида Эйзенхауэра, Джона Кеннеди, Линдона Джонсона, Ричарда Никсона, Джеральда Форда, Джимми Картера, Рональда Рейгана и Билла Клинтона. В 1992 году Айрис продала компанию, но продолжает там работать в качестве консультанта.

В 2012 году Апфель была приглашённым профессором в Техасском университете в Остине, а в 2013-м она была включена в список пятидесяти самых модных женщин, которым самим уже за пятьдесят, составленный газетой «Гардиан». Сейчас Айрис является лицом последней кампании косметического бренда «MAC», чей лозунг «красота вне возрастных рамок», также ей была запущена собственная линия украшений под названием «Iris Apfel Jewellery».

Как видите, у этой милой пожилой дамы есть чему поучиться, что взять на заметку. Одно из ее искрометных высказываний гласит так: «Если кому-то не нравится то, что я делаю, это их проблема, не моя», - говорит Айрис Апфель. Даже не поспоришь.. .Скажем же «Да!» самовыражению и ярким краскам и «Нет!» серости и однообразию.

Интересуетесь модными показами и биографиями известных дизайнеров? Тогда вы должны были слышать хотя бы несколько слов об Айрис Апфель. Биография этой знаменитой женщины, которая всю свою жизнь посвятила дизайну и коллекционированию, нередко попадает на главные полосы журналов и газет. Большие очки и яркие наряды делают ее узнаваемой даже в почтительном возрасте. Ей уже исполнилось 95 лет, но эта дама и не думает о покое, занимаясь любимыми делами днями напролет. Рассказ об Айрис Апфель следует начать с 20-х годов прошлого века.

Ранние годы

Родилась будущая фэшн-дива в семье Баррелов. Мать - еврейка, имеет российские корни, о чем нередко упоминает сама Айрис Апфель. Во многом именно мама повлияла на ее карьеру. Она содержала небольшой модный бутик, а отец продавал зеркала. Кстати, определенный процент в успех дочери внес и он, благодаря связям со знаменитыми модельерами Америки.

Детство Айрис Апфель прошло не в самых богатых районах Нью-Йорка. С 12 лет у девочки появился интерес к различным аксессуарам и одежде. В чем-то можно разглядеть влияние матери, которая не могла жить без обновок. Отец, напротив, не любил тратить время на долгие примерки, покупая первый попавшийся на глаза костюм. Айрис Апфель была полным ребенком, из-за чего нередко сталкивалась с насмешками со стороны подростков. Похудеть помогли сигареты, как признавалась сама Айрис. Курила много, но бросила, когда поняла, что начинает зависеть от никотина.

Первые шаги

Посещала занятия в художественной школе и изучала историю искусств. Уже в 19 лет начала составлять рекламные объявления в газете Women’s Wear Daily, которая на тот момент была наиболее авторитетной в Нью-Йорке. Однако надолго это занятие девушку не увлекло. Затем она поработала совместно с Бобом Гудменом - известным иллюстратором США. Вскоре Айрис Апфель заинтересовал интерьерный дизайн. Освоиться в этой сфере помог отец, который имел известных знакомых.

Муж

С будущим супругом дизайнер Айрис Апфель познакомилась в 1948 году, когда ей было 27 лет. Они встретились на одном из курортов Нью-Йорка. Карл Апфель влюбился в яркую девушку, о чем сообщил ей в телефонном разговоре спустя несколько недель. Уже через 4 месяца молодой человек сделал девушке предложение.

Модельер Айрис Апфель всегда очень тепло говорит о своем супруге, с которым она жила душа в душу (он умер в 2015 году). У героини нашей статьи нет детей. Фэшн-дива их отсутствие объясняет нехваткой времени на личную жизнь из-за того, что все силы уходили на построение карьеры.

Карьера

Некоторое время Айрис Апфель работала дизайнером интерьера. Однажды она подбирала обшивку для стен. Просматривая огромное множество вариантов, она поняла, что нашла свое призвание - дизайнер текстиля. Воплотить замыслы в жизнь она смогла благодаря компании Old World Weavers, которую в 50-х годах основала совместно с мужем. Очень быстро фирма росла, набирала вес на мировом рынке, став в итоге одной из самых популярных в этой области. Ткацкие станки фирмы реставрировали и воспроизводили старинные ткани. Продукция пользовалась спросом у крупных организаций, известных дизайнеров, коллекционеров, аристократов.

Украшения Айрис Апфель стали узнаваемы во всем мире, а она наконец-то почувствовала себя счастливой. Old World Weavers, кстати, существует и сегодня. Правда, заведуют компанией уже другие люди. В начале 90-х годов супруги продали свое детище, но Апфель осталась при нем консультантом. О продаже она не жалеет.

Фэшн-дива также занималась крупными проектами по реставрации внутренних помещений в Белом доме.

Выставки

Айрис Апфель может похвастаться внушительной коллекцией аксессуаров. До 2005 года дизайнер и не могла подумать, что ими кто-то заинтересуется. Она занималась своей любимой работой, когда неожиданно у нее попросили несколько аксессуаров для выставки. Кураторы изумились, когда увидели огромную коллекцию Айрис. Стало понятно, что парой вещей не обойтись. Вскоре была организована отдельная выставка, в которой в центре внимания был гардероб Апфель. Экспозиция получила огромный успех.

Удивляет то, что дизайнер относится к своим эксклюзивным нарядам как к самым обычным вещам. В будний день может удивить ярким платьем или костюмом. Часто Айрис называют "Редкой птицей в стиле моды".

В 2009 году состоялась еще одна выставка, которую проводил Институт костюмов. Экспозиции были удостоены лучшие наряды Апфель. Кстати, такой чести был удостоен лишь Ив Сен-Лоран в 80-е годы прошлого века. Зрители смогли увидеть более 80 костюмов и 300 лучших аксессуара дизайнера, которые она собирала по всему миру.

Дом

Квартира нашей героини, расположенная в Нью-Йорке, скорее похожа на какой-то дворец. Стены увешаны картинами и множеством зеркал в золотых рамах. Повсюду - статуэтки, венецианские стулья. Минимализм Айрис не по душе. Ей нравятся изобилие и текстура. Именно поэтому квартира напоминает дворец времен Людовика XV, когда в помещениях не было ни одного свободного метра. Здесь много вещей из разных стран и даже эпох. Все привезла Айрис из своих путешествий по миру.

Стиль

Апфель, покупая одежду, никогда не придерживалась каких-либо рамок. Ее можно назвать самым старым тинэйджером в мире. Аксессуары и наряды она приобретала не с целью собрать лучшую в мире коллекцию. Для нее это был азарт. Ее не столько привлекала простая покупка одежды, сколько поиск идеального сочетания в деталях.

Дизайнер не считает себя коллекционером. Каждый аксессуар, каждый наряд не лежит у нее без дела. Огромные очки, бусы, браслеты - вот незаменимые черты стиля миссис Апфель. Она не преследует модные тенденции, не покупает дорогие, ненужные украшения. Она сама сочетает элементы нарядов, получая изысканные, оригинальные костюмы. Айрис неоднократно удивляла окружающих своим экстравагантным стилем. Она - пример изысканного вкуса, который граничит с безвкусицей, но черту эту не преступает. Сложно найти того, кто смог бы повторить нечто подобное.

О России

Как уже было сказано выше, Айрис Апфель имеет русские корни по матери. Модельера всегда восхищали наши девушки. В 50-х годах она побывала в Сочи и Одессе. Вспоминала позднее о нищете, жестком пограничном контроле и красоте русских женщин. Хочет посетить Россию еще раз, теперь уже Москву.

Сегодня

Несмотря на почтенный возраст, Айрис Апфель продолжает заниматься любимым делом, путешествует, снимается в рекламе и участвует в различных проектах. В 2011 году составила коллекцию косметики для фирмы MAC. Слава в почтительном возрасте не ослепила ее, она все так же с умом и интересом наблюдает за всем вокруг. Не нравится Айрис уличная мода и нарочитый эпатаж, а вот к она относится положительно. В 2012 году дизайнер проводила занятия в одном из университетов Техаса. В 2013 году попала в список самых модных женщин, которым уже за пятьдесят.